Не все витамины полезны

11 марта 2012

Согласно исследованию, которое недавно было опубликовано в журнале Nature, не все витамины являются полезными для организма. Как оказалось, витамин Е может негативно влиять на скелет.

Мыши, которые получили избыточную дозу данного витамина с пищей, продемонстрировали значительное снижение костной массы до предельно малой критической массы, которая могла привести к многочисленным переломам. На сегодняшний день известно, что для костей особо необходим регулярный прием витамина D, при этом взаимоотношения витамина Е и здоровья костей до сегодняшнего дня так и не были до конца изучены.

Плотность и размер костей в организме может изменяться в течение всей жизни. Эти показатели зависят от соблюдения баланса между остеобластами – специальными клетками, создающими новыми кости, и остеокластами – клетками, блокирующими такой процесс. По предположению исследователей, витамин Е активизирует процесс формирования клеток как раз последнего типа, в результате чего потеря костной массы превышает ее выработку. Данное исследование полностью опровергло результаты опыта, поставленного в 2010 году. В ходе этого исследования была предположена гипотеза, по которой постоянный прием витамина Е полезен для людей в возрасте более 50 лет, чтобы сохранить костную структуру в оптимальном состоянии.

По словам специалистов, говорить о потере костной ткани можно в том случае, когда прием витамина Е происходит в виде добавок. Получить избыток данного витамина в натуральном виде вместе с пищей человеку очень сложно, и поэтому его избыток может наблюдаться только при приеме дополнительных лекарственных средств и биологически активных добавок. Также врачи напоминают, что избыток практически любого витамина наносит вред организму. К слову сказать, на сегодняшний день ряд ученых считает,  что синтетический витамин Е не имеет полезных свойств, таких как предотвращать дегенерацию нервной ткани, к примеру, также он может приводить к раку простаты- кроме того данное вещество теряет свои свойства.

Среди натуральных источников витамина Е особо можно выделить фундук, миндаль и другие орехи, брокколи и шпинат, другие зеленые овощи, масла и проч.

Внимание, только СЕГОДНЯ!